Скрининг слуха новорождённых

Скрининг слуха новорождённых

Результаты скрининга слуха твоего ребёнка неудовлетворительны! Что это означает? 
Результаты скрининга ребёнка, выполненного на отделении новорождённых, показывают, что во время исследования твой ребёнок не слышал правильно одним или двумя ушами. Это может быть связано с нарушением слуха, но чаще всего причиной является окружающий шум, мазь или амниотическая жидкость в ухе. Эти факторы приводят к неправильным результатам исследования. Это означает, что твоему ребёнку необходимо повторить тест в первом триместре жизни, чтобы исключить возможность, дефекта слуха, требующего лечения.


Помните! Очень важно повторить скрининг или выполнить предварительное диагностическое исследование!


Повторный скрининг может подтвердить или исключить проблемы со слухом. Подтверждение означает, что будут необходимы следующие диагностические исследования в аудиологическом центре. Исключение означает, что во время исследования ребёнок слышал хорошо. Необходимо помнить, что вместе с развитием ребёнка формируются его слуховые умения. С течением времени очень важно наблюдать за развитием слуховых реакций и речи ребёнка в условиях ежедневной игры. Полезным будет "Тест развития слуховых реакций и речи". Помните, что сомнения всегда требуют объяснения. Поговорите с семейным врачом, спросите его, где можно провести исследования слуха.


Как надо подготовить ребёнка к повторному скринингу или предварительному диагностическому исследованию?
Для получения хороших условий для исследования ребёнку необходимо спать. Постарайтесь также обеспечить ребёнка сухим подгузником, запасным костюмчиком и питьем. В таких условиях наверняка удастся выполнить исследование.


Как выполняется повторный скрининг или предварительное диагностическое иccледование?
Основное исследование выполняется так же, как на отделении новорождённых, т.е. при помощи отоакустической эмиссии (ОАЭ) или слуховых вызванных потенциалов ствола мозга (ABR). Различия только в предварительном опросе, медосмотре и выполнении дополнительного исследования (аудиометрия импедансная), которое определяет состояние среднего уха. Благодаря дополнительному исследованию мы можем подтвердить или исключить, на пример безболезненные изменения после отита, которые требуют лечения. Это происходит при помощи небольшого зонда, который вкладывается во внешнюю часть слухового канала. Исследование несложное, безболезненное и полностью безопасное для ребёнка. Длится около 5 минут.


Как часто бывают повреждения слуха у новорождённых и грудных детей?
Серьёзные расстройства слуха у около 2-4 из 1000 новорождённых. У 30% детей с тугоухостью не удается найти причин повреждения слуха при медицинском осмотре. Дети не находятся в группе риска, вообщем здоровые, в семье нет случаев тугоухости, родители не состоят в родстве. Причиной тугоухости ребенка, которая появляется в семье первый раз, может быть генная мутация. Иногда тугоухость может поступать или проявиться в течение первых лет жизни. Некоторые дети могут позже потерять слух из-за перенесённой инфекции, инфекционных заболеваний, воспаления мозговых оболочек, травм головы и т. д. Каждый пятый ребёнкок в школьном возрасте имеет разные нарушения слуха. Большинство из них возникает в результате воспалительных процессов и можно их эффективно лечить при ранней диагностике.

Мы знаем результат предварительного диагностического исследования. Что дальше?
Если мы получим неправильный результат, подтверждённый консультацией врача, необходимо выполнить другие диагностические аудиологические исследования. В результате можно узнать, что у ребёнка неболезненные экссудативные изменения, требующие фармакологического лечения, или устойчивая тугоухость, которая требует многопрофильной реабилитации в слуховых аппаратах.


Помните! Потеря слуха в этот период жизни ребёнка может быть незаметна.


Первые месяца жизни ребёнка это, так называемый, "золотой период развития речи", очень важный для развития будущих умений общаться с окружением при помощи речи. Ребёнок с потерей слуха не воспринимает правильно звуков окружения, и поэтому его умение науки речи и усвоения языка значительно ограничено, а часто невозможно. Современные исследования показали, что мозг ребёнка формируется под влиянием слуховых стимулов из окружения, включая речь. У плохо слышащего ребёнка информация из слуховой системы достигает мозга в ограниченный способ. Это иожет стать причиной уменьшения или неотвратимой потери слуховых способностей ребёнка. Чем позже раскрыты нарушения слуха и начинается лечебный прцесс, тем меньше шансов, что ребёнок научится говорить, поэтому так важно преждевременно выполнять назначенные исследования. Оптимальное время, чтобы окончить диагностические исследования и выбрать правильный способ лечения тугоухости - это первое полугодие жизни ребёнка. Позже шансы твоего ребёнка минимизировать последствия потери слуха, уменьшаются с возрастом, так как уменьшается пластичность мозга и из-за этого понижается эффективность реабилитации слуха и речи.